Неточные совпадения
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными
ценностями личного духа.
Ценность чести, национальной и
личной, выше благополучия и покойного удовлетворения.
Для чисто моралистической точки зрения, переносящей на историческую действительность моральные категории
личной жизни, не существует исторических задач и
ценностей жизни исторической, как самостоятельной сферы.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против
личного начала, против прав и достоинства личности, против всяких
ценностей.
Области этической оценки подлежит ведь только
личное усилие, борьба и подвиг, а не безличная дрессировка, между тем как сплошь и рядом эти области смешиваются между собою и всякого рода утилитарная годность принимается за моральную
ценность.
Реальность общества раскрывается, как
ценность, в
личном существовании, которое может раздвигаться до универсальности.
Коллектив начинает играть роль церкви, с той разницей, что церковь все-таки признавала
ценность личности и существование
личной совести, коллективизм же требует окончательно экстериоризации совести и перенесения её на органы коллектива.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной
ценностью личности, с
личной совестью и
личным достоинством, со свободой духа и совести.
И утверждение верховной
ценности личности совсем не есть забота о
личном спасении, а есть выражение высшего творческого призвания личности в жизни мировой.
Внутри христианского мира противоборствуют две моральные направленности: смирение и творчество, мораль
личного спасения и страха гибели и творческая мораль
ценностей, мораль отдания себя преобразованию и преображению мира.
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или искусстве во имя
ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и достижения большого
личного совершенства, то жертвует своим
личным совершенством во имя творчества поэта или философа.
И задача заключается в том, чтобы в борьбе с капитализмом восстановить это онтологическое ядро, это духовно-личное отношение к миру вещей и материальных
ценностей, эту интимную связь личности с миром, в котором она призвана действовать.
Ценность нравственная в узком смысле слова сталкивается с
ценностью познавательной или эстетической,
ценности жизни
личной с
ценностью жизни сверхличной, исторической.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от
личного творчества, но при постоянной думе о личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о
ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении
личного творческого вдохновения.
Личная совесть всегда стоит перед столкновением разного порядка
ценностей, и всегда решение влечет за собой жертву какой-либо
ценностью.
Переход от символических
ценностей к
ценностям реальным есть вместе с тем победа достоинства и качества человека над достоинством и качеством чина, положения в обществе, победа
личного достоинства над достоинством родовым, победа человеческой иерархии над иерархией родовой, иерархией социальных положений, победа того, что человек есть, над тем, что у человека есть.
Торжество духа в обществе означало бы торжество персонализма,
личного общения, отношения личности к личности в человеческом и человечном «мы», признании каждой данной личности высшей
ценностью.
И бесконечно важно вскрыть тройной антагонизм: антагонизм домостроительства
ценностей культуры и домостроительства
личного совершенства, антагонизм творчества и культуры и антагонизм творчества и
личного совершенства.
Творчество выйдет из тисков
личного совершенства и совершенства
ценностей культуры.
По характеру своего миросозерцания Достоевский противопоставляет революции
личное начало, качественность и безусловную
ценность личности.
По-прежнему нет любви к правде, нет признания самодовлеющей и абсолютной
ценности правды, которой нельзя жертвовать ни для каких утилитарных и корыстных целей, партийных, классовых и
личных.